Влияние TikTok на моду не заставило себя долго ждать. Как и Instagram, который породил модных дизайнеров, создавших яркие, цветные и текстурные коллекции, чтобы привлечь внимание пользователей, TikTok стал новым местом для популяризации моды. После того, как блокировка была снята и модные показы стали проходить лично, в головах дизайнеров появилась мысль о том, как сделать свои моменты настолько вирусными, чтобы стать популярными на платформе.
Такие моменты, как Белла Хадид, раскрашенная на показе Coperni, или Анок Яи, идущая по подиуму Mugler в прозрачных вуалях под стробоскопическими огнями, становились вирусными на TikTok. Благодаря этим моментам их хештеги набирали многомиллионные просмотры, а мелкие бренды тоже нашли свой способ пробиться в модный месяц, устроив стант на Копенгагенской Неделе моды, где модель поднялась со стола, опрокинула стаканы и показала, что запачканный вином скатертью стол на самом деле является шлейфом ее платья.
ТикТок перестал быть просто площадкой для глупых танцев или развлечения и стал настоящим маркетинговым инструментом, приносящим известность миллионам людей. Знаменитости, такие как Аликс Эрл и Чарли Д'Амелио, появлялись на первых рядах модных показов, таких как Gucci и Prada. Однако всё это может измениться, если TikTok действительно закроется в США, как сообщается, и пользователи уже начинают скачивать конкурирующее приложение Red Note.
Но одно ясно: TikTok за короткое время смог привнести новые взгляды в индустрию моды, особенно в виде много говорящих критиков, которые часто предлагали коррективы к главному потоку моды. Также TikTok стал площадкой для открытия модных историй, приводя к возрождению таких вещей, как жемчуг Йоханы Вествуд, или максимализм 60-х годов Pucci и Куррежа, что вдохновило дизайнеров представить новые интерпретации своих архивных коллекций. Даже известные люди в индустрии, такие как Джозеф Алтузарра и Ами Смилович, использовали TikTok, чтобы поделиться своим видением происходящего в их ателье.
Естественно, TikTok стал частью машинерии социальных сетей и потребительского общества. Там процветали шопинг-холлы, поддерживающие безраздельное потребление. Однако в последнее время набирают популярность исправленные шопинг-холлы, снижение влияния влиятелей и подход к потреблению с участием минимального обращения к новым вещам.
Также TikTok стал местом рождения множества микротрендов. Вначале были регентский стиль и инди-слайз, затем появились мафиозные жены, бабушки-пенсионерки и другие архетипы. В настоящее время происходит противоречивая дискуссия о тихом роскоши и "старых деньгах". И текущие разговоры о капсульных гардеробах и развитии личного стиля являются реакцией на постоянную смену стиля и личности, которую требует современное общество.
Если эра TikTok в моде заканчивается, то что заменит ее? Ответом могут стать более спокойные и обдуманные разговоры о стиле, в форме длинных блогов и рассылок, высокотехнологичных советов по личному стилю и, может быть, возвращение к традиционной бумаге и перу. Как отметила Кора Харрингтон, автор и студентка магистратуры, "люди, интересующиеся модой, должны читать больше книг о моде. Видеоэссеи, твиттер-треды и TikTok нельзя заменить книгами. Большинство людей, прекрасно знающих моду, не сидят в этих приложениях. Они пишут книги".